ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

АНАЛИЗ РАБОТЫ ВОСПИТЕТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2007-2008 УЧ.ГОД

Основной целью воспитательной работы в 2007-2008 учебном году было
воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями и природе и человеке, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, формирование стойкого убеждения и личной ответственности к своему здоровью и физической культуре.
Для достижения данных целей ставились следующие задачи:
1. Углубить работу по формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, воспитание толерантного поведения школьников.
2. Способствовать развитию самоуправления учащихся через повышение, уровня эффективности работы Ученического совета школы
3. Формировать эмоционально-положительное отношение к труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию познавательной и творческой деятельности на уроках, во время внеклассных мероприятий и через вовлечение обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей.
4. Продолжать установление внешних связей с детскими общественными организациями, учреждениями науки, культуры.
5. Создать систему проведения коллективно-творческих дел в классных коллективах.
6. Повысить эффективность работы по совершенствованию уровня профессионального мастерства классных руководителей через организацию системы мониторинговых занятий по педагогической диагностике.
7. Повысить эффективность работы педагогического коллектива с родителями.
8. Внедрить систему здоровьесберегающих технологий обучения.
Для решения этих задач в школе проводились мероприятия:
• Тематические классные часы:
2 «А» - «Какой я друг. Умение дружить» - Прохорова Е.Н.
5 «А» - «Мы – единая семья» - Зименс М.М.
7 «А» - «История моей семьи» - Ермилина Л.Н.
10 «А» - «День скорби и памяти. Беслан» - Шахбарян В.А.
• Ролевые игры, викторины, конкурсы:
7 «Б» - «Если друг оказался вдруг…» - Ивлева Т.Ю.
7 «А» - «Один за всех и все за одного…» - Ермилина Л.Н.
11 «А» - «Блондины и брюнеты» - Попова Т.С.
• Спортивные игры под руководством учителей физкультуры Макеевой Е.Г., Чесноковой О.В.:
1-4 классы - «Веселые старты»
7-8 классы – «Мама, папа, я – спортивная семья»
8-11 классы - Соревнование по баскетболу
• В рамках сотрудничества с ГИБДД составлялся план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В соответствии с этим в школе в течение года проводились мероприятия,:
1-4 классы - игра «Азбука дороги» - Архипова Т.М., Прохорова Е.Н., Бовина М.В., Лукьяненко О.Л.
6 «А», 6 «Б» - игра «Колесо безопасности» - Сатарова Н.Ю.
11 «А» - классный час «Движение пешеходов. Город твоими глазами» - Попова Т.С.
8-10 классы – конференция «Дорога и закон» - Тимофеев А.М., Пивоварова Н.В., Шахбарян В.А.
Общешкольные родительские собрания «Дорога в школу», «Улица как источник опасности» - работник ГИБДД, классные руководители.
Совместная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в следующем учебном году продолжится, необходимо особое внимание уделить работе с центрами профилактике ДДТТ.
• Мероприятия, направленные на профориентирование учащихся 8-11 классов:
Диагностика профессиональных ориентиров – Абрамцева Д.Н.
Круглый стол «Проблемы профессионального выбора» - Тимофеев А.М., Пивоварова Н.В., Шахбарян В.А., Попова Т.С.
Посещение выставки «Образование и карьера» - Тимофеев А.М., Пивоварова Н.В., Шахбарян В.А., Попова Т.С.
«Дни открытых дверей» в колледжах и ВУЗах - Тимофеев А.М., Пивоварова Н.В., Шахбарян В.А., Попова Т.С.
Развитию самоуправления способствует работа Ученического совета. Целями работы Ученического совета являются: развитие самостоятельности учащихся в принятие решений, укрепление дисциплины, формирование социальной позиции, раскрытие творческих способностей. Участники Ученического совета активно участвуют в подготовке различных концертных программ (День Учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Последний звонок), конкурсов, соревнований, выпускают тематические стенгазеты, подготавливают и проводят тематические радиоминутки. Можно отметить, что работа Ученического Совета признана удовлетворительной, но необходимо усилить мотивацию учащихся и классных руководителей. Планирование работы Ученического Совета осуществлять в соответствии и пожеланиями учащихся и классных руководителей.
Для всестороннего развития личности учащихся педагогический коллектив поставил и реализовал третью задачу. Её реализация осуществлялась по следующим направлениям:
• На формирование эмоционально-положительного отношения к труду были направлены следующие мероприятия:
Конкурс «Юная хозяюшка», игра «Мамины помощники», субботники по благоустройству пришкольной территории и интерьеров кабинетов. Активное участие приняли 5-10 классы и классные руководители Ермилина Л.Н., Зименс М.М., Тимофеев А.М., Ивлева Т.Ю. , Саттарова Н.Ю., Попова Т.С.,.Шахбарян В.А., Пивоварова Н.В.).
• формирования познавательно-развивающей деятельности:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей осуществлялось во время проведения интеллектуально-развивающих игр «Своя игра» (для учащихся 5-11 классов), « Счастливый случай» (7 «А», 7 «Б»), « Знатоки спорта» (8 «А», 8 «Л»), викторина « Горят светофоры» ( 1-7 классы), игра «Светсткое общество» ( 5-7 классы), викторина « Нам покорился космос» (10-11 классы), игра-викторина « Москва - как много в этом звуке…» ( 7-8 классы), «Княжеский щит» ( 7-8 классы) , «Скачки» (7-8, 10-11 классы), игра-дебаты «Телевидение оказывает вредное влияние на общество?...». Ученики 10 «А» класса приняли участие в районной викторине «Брейн-ринг» и заняли 4 место.
• Для реализации творческой деятельности по интересам в системе дополнительного образования работают кружки:
Волейбол – Чеснокова О.В.
«Лоскутное шитьё» - Богданова О.Н.
«Лепка из пластилина» - Кузина Е.В.
Детское объединение «Философские проблемы современности» - Шихонин Р.И.
В школе регулярно ведется работа по проблемам воспитания:
Педсовет по проблемам воспитания «Роль межличностных отношений в образовательном учреждении». Протокол № 4 от 28.03.2008 год.
Создана база данных учащихся по преодолению школьной не успешности.
Ведется работа с мотивированными детьми.
Создана картотека «Наши таланты».
Методическая работа с классными руководителями проводилась в виде круглых столов на темы «Социально-культурная среда воспитания и современные реалии детства», «Оказание консультаций для учителей по воспитательной работе», «Подходы к моделированию воспитательной системы класса».
Регулярно проводились открытые классные часы и мастер-классы.
Работа методического объединения классных руководителей признана удовлетворительной. На 2007/2008 учебный год коллективом определены следующие задачи:
• Повышать методический уровень по тематике «Психофизиологические особенности школьника»;
• « Современные технологии организации воспитательной работы»
• «Социокультурная среда воспитания»
• В марте 2007 года было подписано соглашение о сотрудничестве со ГОУ СОШ № 4 г.Касимова Рязанской области в рамках программы «Сотрудничество со школами региона». Составлен план основных мероприятий взаимодействия и сотрудничества на 2007-2010 годы, основными направлениями работы выбраны:
1. интеллектуально-развивающее - реализуется в форме Интернет-олимпиад по изучаемым дисциплинам;
2. историко-краеведческое - знакомство с прошлым и настоящим г. Касимова
3. военно-патриотческое - совместная работа в школьном музеи (сбор материалов, переписка с родственниками и однополчанами)
Работа по данным направлениям открывает большие возможности и будет реализовываться при решение следующих задач:
• Создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать его интересы;
• Стремление к службе в Вооруженных силах и развитие их славных боевых традиций;
• Проведение исследования эффективности работы по патриотическому воспитанию;
• Активизация работы по использованию отечественных традиций и инновационного опыта в области патриотического воспитания;
• Установление прямых связей, в том числе и с использованием сети Интернет между образовательными учреждениями и Центром патриотического воспитания с целью координации совместных действий по развитию и совершенствованию процесса формирования гражданских и патриотических чувств обучающихся в ОУ;
• Осуществление обмена опытом преподавателями с целью повышения качества гражданско-патриотического воспитания;
• Осуществление обмена группами школьников с целью проведения совместных экскурсий, поисковых экспедиций и культурных программ;
• Обмен информацией о ветеранах Великой Отечественной войны;
• Организация и проведение совместных походов, поисково-исследовательских экспедицией, краеведческих экскурсий военно-патриотической направленности по местам боевой славы;
• Организация совместного отдыха в профильных лагерях (военно-патриотической направленности).
С данной задачей педагогический коллектив справился достаточно успешно, на следующий учебный год необходимо продолжить и активизировать работу по намеченному плану, установить более плотные связи с учреждениями науки, культуры, общественными организациями.

АНАЛИЗ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в том, что это образование ведется так же, как другие типы и виды образования, — по конкретным образовательным программам.
Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.
Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
Основное содержание дополнительного образования детей — практико-ориентированное, деятельность: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т. д.; создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мира. Дополнительное образование детей — исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь.
Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:
• личностная ориентация образования;
• профильность;
• практическая направленность;
• мобильность;
• многофункциональность;
• разноуровневость;
• разнообразие содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога, работающего в такой системе;
• индивидуализация методик образования как необходимое условие спроса;
• реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности учащихся;
• реализация ориентационной функции через содержание учебного материала.
Роль дополнительного образования детей: формирует у ребенка самосознание, ощущение ценности собственной личности, здесь ребенок может избавиться от привычки действовать только по подсказке. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.
В ГОУ СОШ №1166 обучается 317 человек, из которых более 100 посещают занятия по системе дополнительного образования.
В школе существуют КРУЖКИ:
1. Детское объединение «Волейбол» - руководитель Чеснокова О.В.
2. Кружок «Лоскутное шитьё» - руководитель Богданова О.Н.
3. Кружок «Лепка из пластилина» - руководитель Кузина Е.В.
4. Детское объединение «Философские проблемы современности» - руководитель Шихонин Р.И.

Основными задачами создания секции «Волейбол» стали:
• Укрепление здоровья учащихся
• Профилактика гиподинамии
• Содействие правильному физическому воспитанию
• Развитие координации движения
• Укрепление опорно-двигательного аппарата
• Развитие быстроты, гибкости, ловкости
• Развитее интереса к соревнованиям
• Овладение основными приемами тактики и техники игры.
Основная форма работы – методические и учебно-тренировочные занятия. В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства игры и навыки инструктора-общественника.
За время работы кружка учащиеся узнали об истории и развитии волейбола в России, основы техники безопасности в спортивных играх, значение физической, технической и тактической подготовки; овладели теоретическими и практическими навыками игры.
Результатами работы кружка стали:
• Приобщение школьников к здоровому образу жизни
• Улучшение общей физической подготовки
• Техническая и тактическая подготовка
• Участие в соревнованиях

Одной из интереснейшей программой дополнительного образование школы является кружок «Лоскутное шитьё». Цель этой образовательной программы – изучит основы лоскутного шитья на основе древнейших традиций декоративно-прикладного искусства, и развить творческий потенциал личности учащегося с помощью создания новых форм традиционного лоскутного шитья.
Задачами кружка являются:
• Получить и углубить знания о культуре Русского Севера, возникновение и развитие лоскутного шитья
• Дать представления о различных видах лоскутного шитья, изучить характерные особенности материала и законы цветоведения
• Познакомить с основами рисунка и построения композиции
• Обучить выполнять лоскутные изделия
• Воспитать чувство уважения к народной культуре и творчеству народных мастеров
• Развить чувство цвета, творческие способности, образное мышление, интеллектуальный потенциал личности.
Основной задачей руководителя кружка является создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, чему способствует огромный педагогический опыт учителя.
В программу включено проведение выставок, конкурсов и детских научно-практических конференций, которые позволяют оценить профессиональный рост обучающихся. По результатам этих мероприятий учащимся присваивают звания «Подмастерье», «Мастеровой», «Мастер».
Работа данного кружка вызвала интерес не только у учащихся, но и их родителей, которые активно помогают детям в изготовление работ.

Для учащихся младшей школы работает кружок «Лепка из пластилина».
Цели работы кружка:
• Развитие мелкой моторики
• Развитие чувства объема и формы
• Развитие логического мышления
• Развитие творческих способностей
• Воспитание аккуратности, дисциплинированности
• Воспитание эстетического вкуса
• Воспитание личности школьника как «Человека культуры»

Занятия кружка направлены на развитие психомоторной, мыслительной, речевой и других сфер деятельности.
На занятиях учащиеся создают фигурки животных, людей, сказочных героев, различные предметы. Интересны коллективные сюжетные работы по мотивам сказок и мультфильмов. Регулярно проводятся выставки и смотры детских работ с поощрением участников и победителей.
Положительным результатом работы кружка являются улыбки и хорошее настроение школьников, довольных своей работой и учителем.

Для учащихся 8-10 классов работает детское объединение «Философские проблемы современности» под руководством учителя русского языка и литературы Шихонина Р.И..
Цели работы объединения являются:
• Воспитать духовно сильных, самостоятельно мыслящих и творческих личностей.
• Развивать потребность в поиске духовной пищи и стремлении познавать новые истины.
• Обучить выбирать источники, из которых можно черпать необходимые знания для развития.
Задачи кружка:
• Развить у учащихся желание задумываться о «вечных» вопросах.
• Помочь учащимся научиться применять полученные на уроках литературы знания на практике;
• Развить способность учащихся рассматривать литературные произведения (произведения искусства вообще) как результат долгих размышлений автора о насущном и вечном.
• Расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.
• Развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников.
• Сформировать умение глубокого анализа текста.
• Развить способность учащихся сравнивать литературное произведение и его экранизацию.
• Привить учащимся интерес к чтению зарубежной литературы.
• Формировать творческую активность учащихся.
Результатом работы объединения стало умение учащихся формулировать, аргументировать и доказывать свою точку зрения на важные вопросы современного общества.

Школа №1166 тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования:
1. ЦМТ «Гермес»
2. Центр социальной помощи семьи и детям.
3. Детская библиотека №112

В этом учебном году школа не принимала участие в смотрах, конкурсах, фестивалях по дополнительному образованию.
Работа педагогов дополнительного образования признана коллективом удовлетворительной, отвечающей поставленным целям и задачам.
В следующем учебном году школа планирует увеличить количество кружков, объединений, секций силами коллектива, а также привлекая к работе педагогов УДО. Планируется принять участие в смотрах, конкурсах, фестивалях по дополнительному образованию.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МУЗЕЯ ВДВ.

В течение учебного года большая работа проводилась в школьном музее
( Руководитель Пивоварова Н.В.)
Школьный музей – одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности.
Необходимым условием для успешного решения этих познавательных и воспитательных задач является умелое педагогическое руководство, самодеятельный характер организации школьного музея, самостоятельное творческое отношение ребят к делу, и, обязательно значение основ современного музееведения. Именно использование музейных приемов выделяет школьный музей среди других форм внеклассной работы. Овладение основами музейного дела – первейшая задача руководителя и всего коллектива школьного музея.
В работе по организации всей деятельности ученического коллектива руководящее значение имеет « Положение о школьном музее», в котором кратко сформулированы главные задачи, содержание и конкретные формы работы школьного музея.
Программа определяет основной круг музееведческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива школьного музея.
Программа исходит из положения « О единстве и взаимосвязи всех видов музейной деятельности». Любой член коллектива школьного музея должен знать в общих чертах историю и теорию музейного дела, обладать навыками и умениями для ведения экспозиционной, собирательской, учетно-хранительной и культурно-просветительной работы. Программа предусматривает изучение всех вопросов как необходимого условия для углубления и расширения как обще музейной, так и специальной экскурсионной подготовки актива школьного музея.
Большое внимание уделено в программе экскурсионной подготовке актива школьного музея. Экскурсоводы составляют наиболее значительную группу в коллективе музея, в их деятельности находят концентрированное выражение как обще музейные, так и чисто педагогические аспекты учебной сущности школьного музея. Экскурсионная пропаганда в школе тесно связана с экспозицией музея, с поисковой работой, с другими видами внеклассных мероприятий. Активное участие в усвоение экскурсионной программы принимали Красношапка Юля, Джафарова Стелла, Феофанов Стас, Михдиев Руслан (8 «Л» класс). Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. С горечью можно отметить у молодежи отсутствие нравственных ориентиров и ценностей. Подростков привлекают высокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы. Проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории. Необходимо отметить, что в последние годы идет процесс углубления противоречия и разобщенности между старшим и молодым поколением. Для выполнения содержания данной работы во всех классах проводятся мероприятия не только к знаменательным датам.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию. Стало очевидным, что решение множества проблем в воспитании во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. В связи с этими приоритетными направлениями и составными частями образовательного процесса является гражданско-правовое, патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Программа военно-патриотического воспитания учащихся разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации « О воинской обязанности и о воинской службе», «О гражданской обороне». Кризис в сфере воспитания, отсутствие мировоззренческих идеологических основ и единых концептуальных положений в патриотическом воспитании требуют осмысленного подхода в применении различных форм и методов работы, использование межпредметных связей и усиление воспитательной роли уроков гуманитарного цикла в образовательном процессе.
Задача военно-патриотического воспитания как формы обязательной подготовки граждан к военной службе преследует конечный результат – готовность юноши к защите Отечества, которая представляет собой комплекс морально-психологических, военно-технических и физических качеств, способность к их мобилизации в экстренных условиях. Работа по военно-патриотическому воспитанию строится с учетом специфики данной школы.
Нельзя забывать об эстетическом воспитании защитника Отечества. Эстетические взгляды являются органической частью духовно развитой личности. Они служат руководством в оценке прекрасного и в жизни, и в искусстве. Решая конкретные задачи эстетического образования в школе, можно способствовать решению других задач нравственного развития личности, то есть на практике может осуществляться комплексный подход к воспитанию школьников, в том числе и военно-патриотическому.
Содержание этой задачи реализуется на уроках литературы, МХК, истории, обществоведения и естествознания.
Программа предусматривает изучение этих вопросов как необходимого условия для углубления и расширения как обще-музейной, так и специальной экспозиционной подготовки актива школьного музея. Большое внимание уделено в программе экскурсионной подготовки актива школьного музея. Экскурсоводы составляют наиболее значительную группу в коллективе музея, в их деятельности находят концентрированное выражение как обще-музейные, так и чисто педагогические аспекты учебной сущности школьного музея.
Цели военно-патриотического музея:
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, расширять представления учащихся о героизме народа, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, вести работу по патриотическому воспитанию молодежи.
Задачи военно-патриотического музея:
• Способствовать интеллектуальному, физическому и духовному развитию личности.
• Формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного.
• Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
• Организация взаимодействия с воинскими частями и подразделениями воздушно-десантных войск.
• Развитие самоуправления и повышения общественной активности учащихся.
Основные направления военно-патриотической работы музея: духовно-нравственное, историческое, патриотическое, психологическое воспитание.
На следующий учебный год планируется продолжить работу в данном направлении: углубить поисковую работу, совместную работу по патриотическому воспитанию ГОУ СОШ № 4 г. Касимова Рязанской области, внешние связи с Генеральным штабом ВДВ.
• В настоящей момент в школе существуют две экспериментальные площадки в рамках здоровьесберегающих технологий:
1. «Педагогическое проектирование культуры здоровья, как модели образовательного пространства школы»
2. Программа «Здравствуй».
В рамках этих программ регулярно проводятся:
Уроки Здоровья
Физкультминутки
Внутришкольные игры здоровья «Здравида»
Тестирования
Анкетирования
Выпускаются тематические стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух», «Мой ответ: «Наркотикам нет!»», «Если хочешь быть здоров…».

Обобщая вышеизложенное и учитывая недостатки в работе, перед педагогическим коллективом на 2008/2009 учебный год ставятся следующие цели и задачи:
Развитие вариативного образовательного пространства, направленного на формирование широко образованной, интеллектуально и нравственно развитой, социально-адаптированной и гражданственно-развитой личности;
Педагогическое проектирование культуры здоровья как модели образовательного пространства школы.
Основываясь на поставленных целях формируются следующие задачи:
1. Углубить работу по формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся.
2. Способствовать развитию самоуправления учащихся через повышение уровня эффективности работы Ученического совета
3. Формировать эмоционально положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке (организация школьного научного общества) через всестороннюю организацию познавательной и творческой деятельности на уроках, во время внеклассных мероприятий (участие в неделях по предметам), и через вовлечение обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования.
4. Продолжить установление и укрепление внешних связей с детскими общественными организациями, учреждениями образования, науки, культуры, спорта.
5. Продолжить организацию коллективных творческих дел в классных коллективах.
6. Повысить качество организации теоретических и практических занятий в методическом объединение классных руководителей; мотивировать учителей на участие в конкурсах педагогического мастерства.


ГЛАВНАЯ

Hosted by uCoz